Роковой декабрь

\"\"1997 год выдался «богатым» на авиационные происшествия: 20 крупных катастроф по всему миру. Но самым неудачным оказался декабрь, когда произошли сразу 6 катастроф.
1997 год выдался «богатым» на авиационные происшествия: 20 крупных катастроф по всему миру. Но самым неудачным оказался декабрь, когда произошли сразу 6 катастроф.
 

\"Самолёт

6 декабря 1997, Иркутск.
Через несколько секунд после взлёта с аэродрома Иркутск-2 у самолёта Ан-124-100 RA-82005 ВВС России стали один за другим отказывать двигатели. Через 3 секунды после отрыва отключился двигатель №3, через 6 секунд — двигатель №2, и через 2 секунды — двигатель №1. Максимальную высоту, которую смог по инерции набрать перегруженный лайнер (в грузовом отсеке перевозились 2 истребителя Су-27 с завода в Иркутске на военную базу Кам Ран во Вьетнаме) составила 66 м, после чего самолёт перешёл в неконтролируемое снижение. Попытки экипажа удержать самолёт в горизонтальном полёте с одним работающим двигателем в условиях острого дефицита времени, скорости и высоты оказались безрезультатными. Самолёт рухнул на жилой квартал, полностью уничтожив два жилых дома и детский сад. Внятные причины происшествия не объявлены до сих пор.
 

 
\"Во11 декабря 1997, Нарьян-Мар.
Во время пробега после посадки самолёт Ан-12 RA-12105 в условиях дымки с видимостью 1000 м столкнулся с вертолётом Ми-8 RA-24247, также находившимся на ВПП после посадки. Несогласованность действий экипажа, гражданского и военного диспетчеров привела к тому, что экипаж Ан-12, получивший указание снижаться только до высоты пролёта БПРМ (60 м), и далее —производить полёт в горизонте, так как значение видимости было хуже минимума командира воздушного судна, а ВПП была занята вертолётом, завершавшим санитарный рейс (экипаж Ан-12 не знал о наличии вертолёта на ВПП). После пролёта БПРМ Ан-12 продолжил снижение, и экипаж, не имея на то разрешения, выполнил  попытку посадки на занятую полосу. Столкновение воздушных судов произошло на большой скорости, ещё на этапе выравнивания Ан-12. Самолёт получил серьёзные повреждения конструкции, а вертолёт был полностью уничтожен взрывом и последовавшим пожаром. Все 8 пассажиров вертолёта погибли, а экипаж получил серьёзные телесные повреждения.


\"При15 декабря 1997, Шарджа, ОАЭ.
При заходе на посадку самолёт Ту-154Б-1 компании Tajikistan Airlines, выполнявший рейс Худжанд-Шарджа, потерпел катастрофу. При заходе на посадку в сложных, нестандартных условиях (отсутствие нормального радиолокационного контроля в аэропорту посадки; сокращённая схема захода на посадку, вызвавшая ошибочное представление у экипажа относительно их реального местоположения; заход на посадку в условиях заката и вечерней мглы, визуально изменявшей уровень видимого горизонта; попадание судна в зоны с болтанкой, что приводило к отвлечению экипажа от контроля параметров движения ВС). При нахождении на предпосадочной прямой самолёт снижался преждевременно и бесконтрольно, что привело к столкновению ВС с земной поверхностью на удалении 13 км от ВПП на скорости 370 км/ч. Из 86 человек, находившихся на борту, в живых остался только штурман — его выбросило из самолёта при ударе о землю.
 \"Самолёт17 декбря 1997. Салоники, Греция.
Самолёт Як-42 UR-42334 компании «Львовские авиалинии» выполнял рейс из Одессы в Салоники ночью, в условиях низкой облачности. При подходе к аэродрому назначения самолёт оказался на слишком большой высоте, исключавшей возможность его посадки, поэтому, диспетчеры выдали экипажу указание совершить повторный заход, совершив правый разворот и набрав высоту 1800 м. Однако, экипаж, который, очевидно, не имел необходимой квалификации и подготовки для выполнения такого рейса, потерял пространственную ориентировку, находился в замешательстве, и меры по использованию имеющихся радионавигационных средств и набору безопасной высоты не предпринял, несмотря на предупреждения системы GPWS (предупреждения опасной близости земной поверхности). Радиолокационного контроля на аэродроме также не было, и ни диспетчеры, ни экипаж не знали точного местоположения воздушного судна. Через несколько минут самолёт столкнулся со склоном горы на удалении около 70 км от аэродрома и на высоте около 1000 м. В ходе поисков места крушения, осложнённых плохими погодными условиями, разбился и поисковый самолёт С-130 ВВС Греции.
 
\"При19 декабря 1997, Палембанг, Индонезия.
При выполнении рейса Silk-Air-185 по маршруту Тангеранг-Сингапур самолёт Boeing-737-300 по неустановленным причинам разбился. В ходе расследования было выяснено, что индонезийский самолёт находился в крейсерском полёте на эшелоне 350 (около 10650 м), примерно на полпути до места назначения, когда один из членов экипажа (скорее всего командир — Цу Вай Минг) отключил речевой самописец. Ещё через 6 минут самолёт внезапно начал пикировать под углом почти 90 градусов по направлению к земле, что закончилось катастрофой, унесшей жизни  104 человек. Было начато два расследования — индонезийской и американской стороной.Через 3 года индонезийский национальный транспортный комитет заявил, что из-за недостатка полученных данных (все системы самолёта до столкновения с землёй работали нормально) причины катастрофы следует считать неустановленными. Однако, американский  национальный комитет по безопасности на транспорте считает, что причина произошедшего — самоубийство пилота — КВС, страдавшего от большого количества финансовых и личных проблем. 
Однако, в Лос-Анджелесе было начато третье, независимое, расследование, которое подозревает в причастности к катастрофе печально известный сервопривод руля направления, который уже вызвал 2 катастрофы и 4 инцидента с самолётами B-737: при определённых и очень специфичных условиях этот сервопривод имел возможность резкого и неконтролируемого отклонения или блокирования. Тем не менее, проведённые эксперименты с рулём направления самолёта рейса Silk-Air-185 не подтвердили эту версию.

\"Через28 декабря 1997, над Тихим океаном.
Самолёт Boeing-747-100 компании United выполнял рейс UAL-826 из Токио в Гонолулу с 393 людьми на борту. Через два часа после взлёта, находясь на высоте около 9400 м, экипаж лайнера получил предупреждение от диспетчера о возможной сильной турбулентности ясного неба (ТЯН; clear air turbulence —CAT). Экипаж включил табло «Пристегните ремни», и, буквально, через мгновение огромный самолёт попал в зону с сильной турбулентностью, мгновенно потеряв 30 м высоты.  Сам Boeing не получил повреждений, однако, 15 пассажиров и 3 члена экипажа получили серьёзные телесные повреждения. Командир принял решение вернуться в аэропорт вылета, что и было благополучно сделано. Тем не менее, в больнице в тот же день одна из пассажирок рейса скончалась от полученных травм. После проведённой проверки самолёт был признан годным к дальнейшим полётам, однако, учитывая планировавшееся через месяц списание ВС по истечению ресурса, он был выведен из эксплуатации досрочно.

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.