Новая версия крушения B-777

\"\"

С момента таинственного исчезновения B-777 Malaysia Airlines прошло 20 дней, авиакомпания и правительство Малайзии признали самолёт разбившимся, однако обломки всё ещё остаются недоступными для подъёма из-за ненастной погоды в районе поиска. Тем не менее, авиационные специалисты всё чаще говорят о возможных причинах крушения

\"\"

С момента таинственного исчезновения B-777 Malaysia Airlines прошло 20 дней, авиакомпания и правительство Малайзии признали самолёт разбившимся, однако обломки всё ещё остаются недоступными для подъёма из-за ненастной погоды в районе поиска. Тем не менее, авиационные специалисты всё чаще говорят о возможных причинах крушения. 
Одним из наиболее вероятных подозреваемых называют потерю экипажем сознания вследствие гипоксии (кислородного голодания), вызванного разгерметизацией самолёта на большой высоте. Такие случаи происходили и ранее (известно минимум 4 случая, произошедших в период 1988-2005 гг).
Рассмотрим два из них.
25 октября 1999 года Learjet-35 N47BA авиакомпании Sunjet Aviation, выполнявший рейс из Орландо (Флорида, США) в Даллас потерпел катастрофу в Южной Дакоте. Во время набора эшелона 390 (12000 м) давление в кабине быстро падало, и все находившиеся на борту 4 пассажиров и 2 членов экипажа потеряли сознание. Самолет  продолжал полет почти 4 часа на автопилоте до тех пор, пока на борту не закончилось топливо. Самолет трижды перехватывали истребители, которые подлетали к самолету, чтобы провести визуальный осмотр. При этом один из пилотов заметил, что у Learjet с одной стороны замерзли стёкла кабины, а в самой кабине нет движений. После выработки топлива двигатели остановились, и самолет перешел в снижение, закончившееся столкновением с землей. Расследование не дало однозначного ответа о причинах разгерметизации.
14 августа 2005 года Boeing-737-300 5B-DBY авиакомпании Helios Airways, выполнявший рейс 522 из Ларнаки (Кипр) в Афины (Греция) потерпел катастрофу недалеко от греческого Марафона. В процессе набора заданного эшелона 340 (10400 м) все находившиеся на борту 115 пассажиров и 6 членов экипажа потеряли сознание из-за отсутствия герметизации самолёта после вылета. Расследование показало, что событие развивалось следующим образом. За несколько часов до вылета из Ларнаки инженер наземной службы провел проверку системы наддува, однако, не переключил систему в режим автоматической герметизации. После вылета экипаж не заметил, что самолёт не герметичен, и через 20 минут экипаж перестал отвечать на запросы авиадиспетчеров. Полет самолёта продолжался 2 часа 57 минут. В течение этого времени к Боингу подлетали два истребителя F-16 ВВС Греции. Они провели визуальное обследование самолёта, в процессе которого увидели, что кислородные маски в салоне выпали, а экипаж и пассажиры не подают признаков сознания. За минуту до остановки двигателей пилоты истребителя заметили, что в кабине Boeing кто-то пытается возобновить контроль над самолетом, однако, топливо было на исходе, и через несколько минут самолёт перешел в неконтролируемое снижение, а затем столкнулся с горой. 
Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.