Борт номер 1

\"Борт

Интригующее название «Борт номер один» скрывает за собой сведения, граничащие с государственной тайной: перевозка по воздуху главы любой страны связано с повышенными требованиями к надежности и безопасности
\"ВПеревозка высших руководителей государств всегда является задачей особой сложности и особой важности. Неудивительно, что воздушный транспорт, занимающийся такими задачами уникален и всегда притягивал интерес обывателей.
Первым президентом, воспользовавшимся услугами воздушной перевозки был бывший президент США Теодор Рузвельт: в октябре 1910 года он совершил полёт на самолёте Братьев Райт «Write Flyer». Однако, первым самолётом, построенным специально для этих целей, была амфибия «Douglas Dolphin» (1933 г.) для президента Франклина Рузвельта (тем не менее, нет подтверждения тому, что президент когда-либо пользовался этим самолётом). Ему на смену в 1943 году пришёл C-54 «Skymaster», а затем С-118. Легендарный позывной «Air Force One» появился в 1953 году, когда случайно оказалось, что борт компании Eastern Airlines и борт с американским президентом Двайтом Эйзенхауэром вошли в один и тот же сектор воздушного пространства и имели одинаковые позывные (Air Force 8610). Американские президенты затем пользовались самолётами VC-121 на базе Lockheed Constellation, VC-137 (построенными в 1958 году на базе Boeing-707 и на которых летали с 1962 года (Кеннеди) до 1998 года (Клинтона). В 1990 году новый лайнер VC-25 на базе Boeing-747 стал главным транспортом президентов США, дополненным в1998 г. самолётом C-32 (версией Boeing-757).\"С В Советском Союзе первый особо важный перелёт в ноябре 1943 г. совершил Иосиф Сталин, прибывший на Тегеранскую конференцию для встречи с президентом США Ф. Рузвельтом и премьер-министром Великобритании Уинстоном Черчиллем. Тогда для перелёта был использован американский C-47. С приходом к власти Никиты Сергеевича Хрущева, уже в мае 1956 года, в структуре «Аэрофлота» появился Авиационный отряд особого назначения с местом базирования в аэропорту Внуково. Позже он был переименован в Отдельный авиаотряд № 235. Поначалу флот отряда состоял из поршневых Ил-12, но вскоре их заменили на Ил-18.  Хрущёв очень активно летал по стране и за границу. Для зарубежных поездок он также использовал Ту-104 и Ту-114. С этими лайнерами произошли интересные случаи: в марте 1956 года советская делегация во главе с Хрущевым прибыла в Лондон с официальным визитом. Ту-104 к тому времени не прошёл всех испытаний, и все руководители страны прибыли в Великобританию на крейсере «Орджоникидзе», однако, первый советский реактивный пассажирский самолёт всё же прилетел в Лондон для демонстрации достижений СССР в области гражданской авиации. Это стало огромным сюрпризом для британцев, которые были поражены лайнером. Через некоторое время борт улетел в Москву, а ему на смену прилетел Ту-104 с другим бортовым номером. Общественность не могла поверить, что у страны советов больше, чем один экземпляр такого лайнера, и в газете Times напечатали статью, мол, «русские перекрашивают номера на своём опытном самолёте». Туполев был раздражён; он даёт команду, чтобы все три имевшихся в наличии Ту-104 прибыли в Хитроу одновременно. Эффект был достигнут: Запад был ошеломлён успехами СССР. \"В В сентябре 1959 года Ту-114 (на тот момент также не прошедший полную программу испытаний) доставил Н.С. Хрущева в Вашингтон по приглашению американского президента. Американцы были поражены размерами, возможностями и внешним видом новейшего советского лайнера, к тому же построенного на базе стратегического бомбардировщика Ту-95. Самолёт с трудом разворачивался на тесных рулёжных дорожках, а трапа достаточной высоты у американцев не оказалось, в связи с чем, советской делегации пришлось спускаться на землю по стремянке, поставленной на трап.
Любимым самолётом следующего генсека — Леонида Ильича Брежнева — стал межконтинентальный Ил-62, которым он пользовался в течение всего периода своего правления. До последнего времени Специальный лётный отряд «Россия» использовал несколько Ил-62М в качестве основных, а затем — запасных лайнеров при официальных визитах. Президент США Ричард Никсон во время официального визита в СССР в 1972 году также летал на советском Ил-62.\"СС 1995 года основным типом ВС в СЛО «Россия» становится Ил-96-300 (Президент Кубы также использует Ил-96). К настоящему времени отряд обладает 8 самолётами этого типа. Кроме того, за последние 5 лет флот отряда пополнился такими самолётами как Ту-204-300, Ту-214, Ан-148, А-319, Dassault Falcon 7X, вертолётами Ми-8МТ, Agusta Westland AW-139. Всего в распоряжении высших руководителей РФ в настоящее время 57 самолётов и вертолётов.\"Правительство Главы стран ближнего зарубежья используют как российские, так и западные самолёты. Так, президент Беларуси летает на Ту-154М (выпущен в 1995 году), Boeing-767 и Boeing-737 BBJ. Правительство Украины летает на Ил-62М, Ан-74 и А-319. Ту-154 используются правительствами Казахстана (наряду с А-330 и др.), Азербайджана (вместе с В-767, А-319 и Gulfstream-550), Словакии. Правительство Армении использует Ту-134 и А-319. Канцлер ФРГ летает на А-310 (доставшимся «по наследству» от авиакомпании ГДР «Interflug», CL-60, А-340 и А-319.
Главы многих стран также пользуются самолётами: 
— А-310 (Канада, Пакистан, Румыния, Испания),
— А-319 (Болгария, Бразилия, Чехия, Италия, Турция, Венесуэла),
— А-330 (Бельгия, Франция),
\"Канцлер— А-340 (Алжир, Египет, Иордания, Кувейт, Шри Ланка, Суринам, Тунис),Boeing-707 (Иран),
— Boeing-737 (Австралия, Чили, Китай, Колумбия, Индонезия, Нигерия, Перу, ЮАР, Тайвань, Тайланд ),
— Boeing-747 (Бахрейн, Бруней, Индия, Япония, Марокко, Оман, Саудовская Аравия, Южная Корея, Йемен),
— Boeing-757 (Аргентина, Мексика, Новая Зеландия, Узбекистан),
— Boeing-767 (Ирак, Монголия, Зимбабве),
— Boeing-777 (Туркмения, Вьетнам) и более лёгкими самолётами семейств
— Falcon (Боливия, Эквадор, Мадагаскар, Намибия, Португалия, Сербия, Словения, Швейцария),
— Cessna (Люксембург),
— Challenger (Хорватия, Дания, Грузия, Палестина, Gulfstream (Ботсвана, Греция, Танзания),
— Embraer (Польша),
— Fokker (Кения, Голландия, Филиппины),
— Learjet (Черногория) ,
— Ил-62 (Гамбия, Северная Корея,) и др.

Bui Tuan Khiem
Weimeng
Carl Hendricks
Patrick Schwarzschulz

 

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.