L-410 вернулся в российское небо

\"l-410\"

В феврале 2014 года сразу две российские авиакомпании приступили к эксплуатации L-410UVP-E20 с новыми двигателями H80-200 — «Хабаровские авиалинии» и компания «Аэросервис» из Читы
\"новымиРоссийским авиаторам, конечно, хорошо знаком 19-местный пассажирский самолёт L-410 чешской фирмы «LET»  (Ныне — «Aircraft Industries»). Разработка этого самолёта началась ещё в 1966 году, а уже 16 апреля 1969 г. первый самолёт совершил первый полёт. С 1971 года L-410 начал осуществлять пассажирские перевозки сначала в Чехословакии, а, затем, и в СССР. За 7 лет «Аэрофлот» получил около 100 самолётов этого типа, а с 1979 года начался выпуск усовершенствованного L-410UVP, ставшего базовой моделью. До распада Советского Союза, «Аэрофлот» получил 882 L-410 всех модификаций из 1104 построенных (остальные эксплуатировались странами Восточной Европы, Африки, Юго-Восточной Азии). Около 300 таких самолётов  всё ещё остаются в эксплуатации.
С начала 1990-х гг. производство L-410 находилось в глубоком кризисе: спрос на новые самолёты упал, предприятие простаивало. Ситуация в корне изменилась, когда в 2008 году 51% акций предприятия были выкуплены Уральской горно-металлургической компанией (осенью 2013 года УГМК приобрела и остальные 49 % акций). Новый собственник сумел значительно расширить портфель заказов на ставший востребованным самолёт для региональной авиации и организовать его модернизацию. За прошедшие 6 лет на заводе в Куновице было построено несколько десятков L-410UVP-E20, треть из которых была передана заказчикам из Бразилии, Словакии, Гайаны, Украины, Болгарии, Джибути. Остальные самолёты отправились в Россию: новыми эксплуатантами новой модификации самолёта, отвечающего всем современным требованиям и с полностью обновлённой силовой установкой и приборным оборудованием, стали «UTAir Express», Сасовское лётное училище ГА (куда также был поставлен и введён в строй современный лётный тренажёр), Петропавловск-Камчатское Авиапредприятие, «Ямал», «КрасАвиа», «Комиавиатранс», «Оренбуржье». 11 самолётов были заказаны для Министерства Обороны РФ, семь из которых уже переданы заказчику.\" В феврале 2014 года сразу две российские авиакомпании приступили к эксплуатации L-410UVP-E20 с новыми двигателями H80-200 компании «GE Aviation» — «Хабаровские авиалинии» (борты RA-67035 и RA-67036) и компания «Аэросервис» из Читы. В основном, L-410 закупаются российскими авиаперевозчиками (стоимость нового самолёта составляет около 200 млн рублей) в рамках программы \"развития региональной авиации, успешно стартовавшей в прошлом году в Приволжском федеральном округе, Сибири, Дальнем Востоке. Нельзя переоценить важность воздушного сообщения между отдаленными городами и краевыми и областными центрами, а также прямую связь столиц субъектов федерации. 
Модернизация L-410 не останавливается и сейчас: с 2010 года ведутся работы по созданию L-410NG (New Generation). Новый самолёт будет иметь увеличенную с 6600 кг до 7000 кг максимальную взлётную массу, новое крыло, увеличенный запас топлива, увеличенный багажный отсек. Также изменится кабина экипажа («стеклянная» кабина придёт на смену традиционной), изменится и пассажирский салон — он станет более комфортабельным. Ожидается, что глубоко модернизированная машина совершит первый полёт уже в 2014 году, а доработки позволят не только расширить возможности самолёта, но и повысить его привлекательность для покупателей. Потребность в L-410 на ближайшие годы в России оценивается примерно в 100 экземпляров.
 

Основные характеристики:
Длина самолёта: 14,42 м
Размах крыла: 19,48 м
Высота самолёта: 5,83 м
Масса пустого самолёта: 3985 кг
Максимальная взлётная масса: 6600 кг
Количество пасажиров: 19
Силовая установка: 2 турбовинтовых двигателя GE H80-200 по 800 л.с. каждый
Максималная скорость: 380 км/ч (205 узлов) на высоте 4200 м
Крейсерская скорость: 365 км/ч (197 узлов)
Дальность полёта: 1380 км


 

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.