Санкции против России ударят по авиационной отрасли?

С начала обострения ситуации вокруг Украины, большинство стран Европы, Северной Америки, Австралия, Чили, Турция и др., межправительственные международные организации ввели те или иные санкции в отношении России….
С начала обострения ситуации вокруг Украины, большинство стран Европы, Северной Америки, Австралия, Чили, Турция и др., межправительственные международные организации (NATO, Европейский Союз, Совет Европы, Европейская организация по безопасности аэронавигации (Eurocontrol) ввели те или иные санкции в отношении России как государства — субъекта международного права, а также ряда российских компаний и отдельных лиц. В основном, эти санкции касаются приостановки военного сотрудничества, переговоров по упрощению визового режима, замораживания активов некоторых банков, фирм и чиновников и т.п. Все эти меры являются реакцией мирового сообщества на обострение внутриполитической ситуации на Украине, а также на отделение самопровозглашенной Республики Крым от Украины и вхождение её в состав России. На Западе это преподносится как военная оккупация Россией территории Украины и интервенция.
В этой связи любители Авиации и профессионалы задумались о возможных последствиях введения санкций на авиатранспортную отрасль. За годы, прошедшие с распада СССР, производство гражданских самолётов в России стремительно сокращалось, а проектирование новых машин затруднялось явно недостаточным финансированием. Брошенные на хоз. расчёт авиапредприятия, если и выживали, то едва сводили концы с концами. Конечно, в последние 3-5 лет ситуация стала меняться в лучшую сторону, однако, до идиллии далеко.
  1. Ил-96-300, Ту-204/214 производятся только по заказам ВВС или Специального лётного отряда «Россия». Новая модификация Ту-204СМ пока существует в двух лётных экземплярах участвовавших в испытаниях;
  2. Ил-96-400 не производится, а единственный эксплуатант — компания «Полёт» отказалась в 2013 году от их эксплуатации;
  3. Ту-334 после 15 лет, прошедших с первого полёта, так и не нашёл путей на рынок;
  4. попытки возобновить серийное производство Ан-124 и Ил-114 пока так и не увенчались успехом;
  5. Ан-140 и Ан-148 собираются как на Украине, так и на «Авиакоре» (Самара) и «ВАСО» (Воронеж) соответственно, из комплектующих, в том числе, двигателей, привозимых из Украины. Государственные отношения с Украиной сейчас не позволяют сделать однозначный вывод о перспективах строительства этих самолётов.
  6. Sukhoi Superjet-100 состоит, в основном, из комплектующих, произведенных за рубежом. Их безотказные поставки в будущем также не гарантированы.

Налицо сильная зависимость российского рынка авиаперевозок от импортной техники (самолёты Airbus, Boeing, CRJ и т.д. давно вытеснили самолёты советского и российского производства почти со всех маршрутов). При всём удобстве иномарок в эксплуатации и налаженном послепродажном обслуживании, любые серьёзные санкции в этом направлении могут парализовать перевозки во всей стране. Остаётся надеяться, что крупные авиастроительные фирмы не станут «рубить сук на котором сидят», имея в виду то, что российский рынок остаётся вполне привлекательным куском, на котором сейчас эксплуатируются тысячи иностранных самолётов.

С другой стороны, возможные санкции должны стимулировать отечественное авиастроение. Уже стало известно, что к 2017 году в небо должен подняться первый экземпляр нового стратегический бомбардировщик, который придёт на замену устаревающему парку дальней авиации — 32 Ту-95МС и 16 Ту-160.  Проектирование нового самолёта недавно было завершено КБ им. Туполева. Детали нового проекта не раскрываются, однако, известно, что это дозвуковой самолёт.

Читайте также:

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.