Концерн «Антонов» может остаться без заказов

\"антоновЕдинственное украинское КБ, выпускающее самолёты, может остаться без заказов. Осложнение российско-украинских отношений ставит под угрозу получение и выполнение новых заказов государственным авиастроительным концерном «Антонов».
\"80-местныйНапомним, опытно-конструкторское бюро-153 главного конструктора Олега Константиновича Антонова (1906-1984) было образовано 31 мая 1946 года в Новосибирске, и сразу начинает работы по лёгкому многоцелевому самолёту Ан-2, который, выпущенный в огромном количестве более 15 тыс. экземпляров, продолжает оставаться в строю уже более 65 лет. Летом 1952 года ОКБ перебазировалось в Киев, где в советские годы и были созданы все последующие самолёты: Ан-8, Ан-10, Ан-12, Ан-14, Ан-22, Ан-24/26/30/32, Ан-28, Ан-38, Ан-72/74, Ан-124, Ан-225. После распада СССР финансирование резко сократилось, однако, были созданы 3 новых типа воздушных судов: 52-местный пассажирский турбовинтовой Ан-140, 80-местный пассажирский реактивный Ан-148, транспортный Ан-70. При этом, Ан-140 производится также и в России на самарском «Авиакор», а Ан-148 — на воронежском ВАСО — из украинских комплектующих. Участие России в работах по Ан-70 неоднократно прерывалось из-за неясных перспектив закупок: стоимость самолёта получалась слишком высокой даже для ВВС России. Тем не менее, до обострения кризиса на Украине, руководство Минобороны заявляло о планах закупить не менее 60 таких самолётов. В середине апреля 2014 года Ан-70 завершил гос. испытания. При этом, эксперты единогласно отмечают уникальность аэродинамики и силовой установки Ан-70, что обеспечивает его перспективность.
\"антонов\"
Тем не менее, отношения руководителей России и Украины в настоящий момент не позволяют сделать однозначный вывод о перспективах сотрудничества, в том числе, в сфере совместного авиастроения. К примеру, глава Минпромторга России Дмитрий Мантуров заявил о том, что российские заводы уже начали выпускать вертолётные двигатели, которые ранее закупались в Украине. В случае необходимости, полностью отказаться от зарубежных двигателей можно будет уже через 2-2,5 года. Тем не менее, российская сторона также заявляет о том, что у них нет намерения остановить авиапромышленность Украины (очевидно, что в случае прекращений закупок российскими военными, их продукция окажется абсолютно невостребованной). Также непонятна позиция новых украинских властей по поводу национального авиастроения: премьер-министр Александр Яценюк подписал распоряжение об освобождении от занимаемой должности председателя правления Государственного авиастроительного концерна «Антонов» Дмитрия Кива.

Читайте также:

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.