Итоги 2014 года.

b24fe5a740316485cdf8f510f656648f_XL2014 год ознаменовался сложной внешнеполитической обстановкой, как позитивными, так и негативными событиями и явлениями, в том числе в Авиации. Предлагаем Вашему вниманию небольшой обзор произошедших изменений.

Негативное.

1. Во-первых, конечно, ситуация на Украине. За сообщениями СМИ и ежедневными новостными сводками, так по-разному преподносимыми в Украине, России и остальном мире, довольно трудно вспомнить с чего же началось противостояние. Вероятно, некие заокеанские силы, решив ослабить Россию и ее роль в глобальной политике, решили стравить Россию и братскую Украину. Подогрев и «обработав» украинское общество (конечно же не бесплатно), был произведен государственный переворот, с целью привести к власти своих ставленников. Бесконечно жаль Украинский народ, которому наобещали «светлого будущего» и союза Украины с ЕС, а в итоге просто бросили на произвол судьбы. О многолетнем тесном сотрудничестве с Россией, глубокой завязке почти всей промышленности на экспорте в Россию, тесных исторических и культурных связях наших народов и о перспективах сотрудничество ничего не говорилось. В итоге на сегодняшний день Россия и россияне во главе с В. Путиным представлены в массовом сознании европейцев, американцев, украинцев «врагами», якобы вторгшимися в сопредельное государство с целью захвата территории и власти, тогда как в действительности, именно спонсируемые заокеанскими силами новые украинские власти способствуют угасанию украинской экономики и производства самолётов, авиационных двигателей, тюбингов тоннелей метро и т.д. Главное авиационное предприятие Украины – ГП «Антонов», где новые власти провели насильственную смену дирекции, и где осуществлялись несколько совместных российско-украинских проектов по строительству (Ан-70, Ан-140, Ан-148) и тех. обслуживанию (Ан-124) самолётов, фактически, остаётся без заказов. Надеемся на скорейших выход отношений РФ и Украины из кризиса и возобновление нормального делового диалога между нашими странами.

2. Безопасность полётов.

В 2014 году в мире произошли 14 происшествий с магистральными воздушными судами. Наиболее крупные из них:

08.03.2014 – пропажа без вести Boeing B-777 MH-370 Malaysia Airlines. Несмотря на поиски, установить точного места нахождения самолёта или его обломков до сих пор не удалось. Сложные погодные условия, неопределенность района поисков и большая глубина в этом районе осложняют поиски. Версий произошедшего с самолётом несколько, но основными считаются пожар или разгерметизация, и последовавшее отключение электропитания и падение лайнера. 17.05.2014 — катастрофа пассажирского Ан-74ТК-300 правительства Лаоса в одной из провинций этой страны. Предварительная причина – ошибка экипажа, приведшая к потере контроля высоты и столкновению самолёта с земной поверхностью в управляемом полёте. 14.06.2014 – катастрофа самолёта Ил-76 ВВС Украины близ Луганска. Самолёт с 49 украинскими военнослужащими был сбит представителями самопровозглашенной Луганской Народной Республики в ответ на нарушение границ воздушного пространства ЛНР.

17.07.2014 – катастрофа Boeing B-777 MH-17 в Донецкой области. Как показало расследование, самолёт был сбит ракетой, но класс ракеты (воздух-воздух или земля-воздух), а также источник этой ракеты до сих пор однозначно неизвестен. Украинские военные и ополчение Донецкой Народной Республики обвиняют в катастрофе друг друга, но, вероятно, атака В-777 была провокацией с целью в неразберихе усилить антироссийскую истерию на Западе. Главный вопрос – почему воздушное пространство над зоной боевых действий было открыто для полетов гражданских воздушных судов — так и остается открытым. Тем не менее, после этого происшествия почти все авиакомпании предпочли изменить маршруты транзитных рейсов так, чтобы они проходили в стороне не только восточных регионов, но и всей Украины в целом. В любом случае, никаких исчерпывающих выводов о причинах падения самолёта и источнике атаки на него до сих пор нет.

20.10.2014 – катастрофа самолёта Falcon 50 в аэропорту Внуково. При взлёте самолёта в условиях густого тумана с видимостью 350 м и видимостью на ВПП 900-1100 м) самолёт столкнулся со снегоуборочной машиной, несанкционированно занявшей лётную полосу в месте пересечения рабочей ВПП 06/24 и нерабочей 01/19. Авиационную общественность всколыхнула волна возмущения, на их взгляд, неоправданно жестоким обращением с авиадиспетчерами Внуковского Центра ОВД, работавшими в ночь трагедии. Диспетчеров допрашивали двое суток после ночной смены, без адвокатов, лишая сна, еды и воды, а затем диспетчера-инструктора отправили в СИЗО, а диспетчера-стажера и руководителя полётов в конечном итоге посадили под домашний арест. Несмотря на выводы Межгосударственного авиационного комитета о непричастности действий диспетчеров к выезду автомобиля на ВПП, Следственный комитет продолжает относиться к рядовым работникам как к преступникам, в связи с чем правозащитные организации, а также Федеральный профсоюз авиадиспетчеров России неоднократно обращались в следственные органы с прошением о смягчении отношения к работникам, в чьих действиях не было ни злого умысла, ни возможности увидеть злополучный автомобиль в условиях низкой видимости ночью.

28.12.2014 – катастрофа А-320 компании Air Asia в Яванском море. При неустановленных пока обстоя тельствах самолёт рухнул в море, а местонахождение бортовых самописцев пока не установлено. Кроме того, расследование катастрофы В-737-500, произошедшей 17.11.2013 при заходе на посадку в аэропорту Казань ещё не завершено.

Позитивное.

1.В 2014 году в РФ были выпущены 29 самолётов (по 2 Ан-140, Ан-148 и Ил-76МД-90А, а также 23 Sukhoi Superjet-100) и 34 вертолёта (среди которых модификации Ми-8, Ми-26, Ми-38 и др.); для сравнения, в 2013 году было выпущено 36 самолётов и 50 вертолётов.

2. Также стало известно, что на базе ОАО «Ил» в 2016 г. будет спроектирован и в дальнейшем построен новый военно-транспортный самолёт грузоподъёмностью около 80 т, который в перспективе заменит Ан-12 и Ан-124.

3. В Ульяновске на заводе «Авиастар» началось серийное производство новой модификации транспортного самолёта Ил-76МД-90А, которые отличаются от предыдущих модификаций обновлённой силовой установкой, пилотажно-навигационным комплексом, крылом. Производство стратегически важного транспортного самолёта было перенесено в Россию из Узбекистана. Ранее Ил-76 выпускались на Ташкентском авиационном производственном объединении им. Чкалова.

4. ОАО «Ил» приступило к серийному производству самолётов Ил-38 для ВМФ, а также закончило перестройку одного из транспортных Ил-96-400Т в пассажирский Ил-96-400-ВПУ. Хотя объёмы производства Ил-96 весьма скромны, ожидается, что в ближайшие 10 лет заказчики получат, как минимум, 14 новых самолётов этого типа разных модификаций.

5. В ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» появился новый, 16-й филиал, «Крымаэронавигация». Хотя Международная организация ГА – ICAO – пока не признала воздушное пространство Крыма за Россией, руководство Госкорпорации сделало всё возможное для безболезненного перехода персонала на новые условия работы: в кратчайшие сроки был установлен современнейший комплекс средств автоматизации «Галактика», а работникам обеспечены все финансовые и социальные условия.

6. Нельзя не отметить и чёткую и слаженную работу ГА во время проведения Зимних Олимпийских и Паралимпийских Игр в Сочи в феврале-марте 2014 года. Модернизированный аэропорт Сочи ежедневно принимал сотни рейсов, в т.ч. и правительственных, а персонал Госкорпорации по ОрВД, под личным контролем генерального директора И.Н. Моисеенко, как и лётный состав, и специалисты служб, обеспечивающих полёты, обеспечили бесперебойное авиасообщение олимпийского Сочи и всех уголков Земли.

7. Лоукостер. Летом 2014 г. из аэропорта Шереметьево в Симферополь, а затем в Волгоград, Самару и другие города, начала полёты дочерняя компания «Аэрофлота» – «Добролёт». Привлекательные цены и новейшие самолёты B-737-800 в одноклассной компоновке делали перелёты доступными для пассажиров, однако, уже в августе компания была вынуждена остановить свою деятельность из-за антироссийских санкций (из-за того, что в течение двух месяцев компания летала исключительно в Симферополь, игнорируя протесты и рекомендации Eurocontrol и ICAO). Тем не менее, к началу зимы лоукостер вернулся с новым названием – «Победа», и новой базой: вместо Шереметьево, основным аэропортом компании стал Внуково.

Читайте также:

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.