Завод «Авиастар-СП» готов к новым заказам

 \"\"Ульяновский авиастроительный завод готов предложить заказчикам новейшие модификации отечественных лайнеров – Ту-204СМ и Ил-76МД-90А.
Сегодня стало известно о завершении покраски первого серийного транспортного самолета Ил-76МД-90А. В рамках первого контракта на 139,4 млрд руб., подписанного в 2012 году, ВВС России получат до 2018 г. 39 таких самолетов. Напомним, Ил-76МД-90А является новейшей модификацией широко распространенного военно-транспортного самолета Ил-76 (с 1973 года произведено около 920 экземпляров, эксплуатирующихся по всему миру). Ранее самолет строился в Ташкенте, но, в 2006 году было принято стратегическое решение о переносе производства в Россию и создании глубоко модернизированной версии лайнера с обновленной силовой установкой и авионикой.
Опытный образец, полностью собранный в Ульяновске (ранее планировалось производство отдельных частей самолета в Воронеже, Казани и Ульяновске) впервые поднялся в воздух 22 сентября 2012 г. Изменения коснулись крыла (оно собрано из более крупных панелей, что позволило уменьшить массу пустого самолета на 2,3 т, а максимальную взлетную массу увеличить с 190 до 210 т), двигателей (на самолете установлены 4 двигателя ПС-90А-76, каждый из которых имеет тягу 142,2 кН, что на 24,5 кН больше, а расход топлива – на 12% меньше, чем двигатель Д-30КП-2, ранее устанавливавшийся на Ил-76) и авионики (новая навигационная система «Купол-III-76» (и 8 жидкокристаллических дисплеев) была разработана в Санкт-Петербурге, а новый цифровой автопилот САУ-76 позволяет производить заход на посадку и посадку в метеоусловиях, соответствующих категории II ICAO). Однако, главной сложностью остается довольно узкая грузовая рампа Ил-76: до 35% видов отечественной военной техники не могут поместиться в фюзеляже Ил-76, поэтому Россия все еще заинтересована в полномасштабном серийном строительстве более крупных самолетов Ан-70 и Ан-124. Также очевидно, что даже двигатель ПС-90А, устанавливающийся еще на самолеты Ил-96 и Ту-204, и разработанный 25 лет назад, вскоре потребует замены. Одним из будущих вариантов называют двигатель ПД-14, который планируется к установке на пассажирский самолет МС-21.
\"\"Кроме новой базовой версии Ил-76 планируется запустить в серию новые модификации на его основе: самолет-заправщик Ил-78М-90А, способный брать на борт до 40 т топлива для других самолетов (потребность в таких самолетах оценивается в 31 экземпляр), новый самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-100 (предыдущая версия – А-50 создана 30 лет назад; таких высокотехнологичных самолетов планируется построить не менее 100), самолет-постановщик помех А-90 и самолет с лазерным оружием А-60М. Тем не менее, несмотря на возможный экспорт новых самолетов в Индию и Китай, перспективы закупок гражданскими пользователями пока весьма туманны, что делает ВВС России почти единственным заказчиком Ил-76.
Ту-204СМ – является новой модификацией пассажирского самолета Ту-204/214, активно эксплуатирующегося рядом отечественных авиакомпаний (Red Wings, СЛО «Россия», Transaero). Проведенная модернизация дала самолету новые двигатели ПС-90А2 и авионику. На запланированной на текущей неделе встрече руководителей Крыма и Ульяновской области будут рассматриваться перспективы поставок новых самолетов в создаваемый авиаперевозчик региона. В настоящий момент популярность Крыма у российских туристов продолжает набирать обороты, всё большее количество рейсов всё большего количества российских авиакомпаний выполняются ежедневно, что говорит о чрезвычайной востребованности данного направления у россиян. Однако, авиакомпании летом испытывают постоянные трудности с нехваткой воздушных судов для обеспечения туристических маршрутов (наиболее популярными из которых продолжают оставаться Египет, Турция, Кипр, Греция, Испания, Таиланд и др.) Кроме того, спорный статус воздушного пространства над Крымом пока останавливает иностранные авиакомпании от открытия рейсов в Симферополь (на прошлой неделе и российские и украинские \"\"авиационные власти выступили с заявлением о том, что Международная организация гражданской авиации ICAO признает, соответственно, за Россией и Украиной право на обслуживание воздушного движения над Крымом. Ясности и однозначности в позиции ICAO по Крыму пока нет, но очевидно, что европейские авиакомпании заинтересованы в получении прибыли от этого перспективного направления, учитывая обширные планы России по инвестициям в туристическую инфрастуктуру полуострова, и рано или поздно ICAO согласится с признанием ВП Крыма за российской стороной). Всё вышесказанное открывает перед Ту-204(СМ) весьма неплохие перспективы. Компания «Red Wings» уже заявила о намерении приобрести 10 самолетов новой модификации (кроме того, в планах компании приобрести 6 самолетов Ту-204-300, ранее эксплуатировавшихся в компании «Vladivostok Air»).

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.