Россия создаёт собственные самолёты-заправщики

96103 2015-02-18 UUBW.jpg

В Ульяновске началась постройка первого экземпляра самолёта-заправщика Ил-78М-90А, который положит начало созданию в нашей стране базы заправщиков собственного производства. Как известно, заправщики предыдущего поколения, самолёты Ил-78, строились в Узбекистане серийно , на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова, однако, 9 лет назад было принято стратегическое решение о перебазировании строительства самолёта Ил-76 и его модификаций в Россию. Теперь, когда Ульяновское ЗАО «Авиастар-СП» освоило выпуск глубоко модернизированного транспортного Ил-76МД-90А с новыми двигателями ПС-90А-76, новой авионикой и обновленной конструкцией, был запущен в производство самолёт-танкер, способный брать на борт 40т керосина для заправки в воздухе истребителей и бомбардировщиков (до двух самолётов одновременно). Новые самолёты при этом сохранят способность быстрой конвертации в грузовой вариант или самолёт для пожаротушения. Потребность ВВС России в таких самолётах сейчас оценивается минимум в 30 экземпляров (в советские годы было выпущено 45 Ил-78 и Ил-78М).

78650 WEwnn.jpg

Кроме того, на Воронежском авиастроительном объединении началась перестройка воздушного судна Ил-96-400Т с регистрацией RA-96103, выпущенного в 2009 г. и непродолжительное время летавшего под флагом компании «Полёт», также в заправочный вариант Ил-96-400ТЗ. Ожидается, что в 2016 году этот самолёт будет передан заказчику —Министерству обороны. Также к перестройке в заправщик запланирован ещё один экземпляр Ил-96-400Т (или борт 96101 или 96105). Таким образом, ВВС не только наращивают парк современных отечественных судов, но и развивают модельный ряд выпускаемых типов.

 

Фото:

Анатолий Бурцев

Роман Имполитов

Читайте также:

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.