Камикадзе

Камикадзе — печально известное название пилотов, совершающих самоубийство. Этот термин (дословно: «божественный ветер») берет свое начало в XIII веке и описывает мощные тайфуны, которые помогли японцам разбить флот монголов. В новой истории термин «камикадзе» использовался как прозвище японских пилотов-самоубийц, совершавших атаки на корабли Союзников, используя свои самолеты как оружие в 1944-1945 гг. В течение этого периода погибли 3860 пилотов-камикадзе.

За последние 35 лет несколько авиационных происшествий с гражданскими воздушными судами точно или вероятно были вызваны пилотами-самоубийцами, которые дожидались момента, чтобы остаться одним в кабине и затем сознательно направляли самолет в землю/воду, убивая заодно и всех на борту.

Причины для такого ужасного шага были разными, но они могут быть объединены в 4 категории: психические заболевания, финансовые трудности, проблемы на работе или в семье.

09 февраля 1982 JAL DC-8

1982-02-09 JA8061accident01.jpg09 февраля 1982 года 35-летний капитан Сеиджи Катагари внезапно убрал тягу двух из четырех двигателей своего DC-8, выполнявшего внутренний рейс из Фукуока в Токио. Второй пилот и бортинженер в конце концов обезвредили командира и частично вернули контроль над самолетом, но времени у них почти не было. Несмотря на их невероятные усилия, самолет не долетел до ВПП 300 метров и грубо приземлился в воду. При этом погибли 24 из 174 людей, находившихся на борту. Расследование показало, что командир в течение довольно продолжительного времени до катастрофы страдал психическим расстройством.

21 августа 1994 Royal Air Maroc ATR-42
21 августа 1994 года 32-летний пилот Юнес Хаяти сознательно отключил автопилот и разбил самолет через 10 минут после вылета из Агадира. Все 44 человека на борту погибли, но причины действий пилота до конца не известны.

19декабря 1997 SilkAir B-733

Silkair185.png.jpg19 декабря 1997 года Boeing-737 со 104 людьми на борту выполнял регулярный рейс из Джакарты в Сингапур. Во время крейсерского полета на высоте 35000 футов командир Тцу Вай Минг отключил речевой самописец, а затем, вероятнее всего, вынудил второго пилота покинуть кабину, а затем резко отклонил штурвал от себя. Падение самолета с высоты 10650 метров заняло меньше минуты, а скорость падения превысила скорость звука. Расследователь катастрофы выяснили, что командир был по уши в долгах, что, вероятно, могло толкнуть его к решению погубить себя и свой самолет.

31 октября 1999 Egypt Air B-763

Egyptair_Boeing_767-300_in_1992.jpgВ этот день египетский Boeing-767 с 217 людьми на борту исчез при полете над Атлантическим океаном из Нью-Йорка в Каир. Расследование выявило, что признаков технических неисправностей не было, но, несмотря на это, в какой-то момент самолет начал резко снижаться и затем упал в океан, убив всех, кто бы на борту. Запись в речевом самописце повергла комиссию по расследованию в шок: как только командир вышел из кабины в туалет, второй пилот начал повторять на арабском «вверяю себя Господу», вероятно отключил автопилот, дал двигателям малый газ, и направил самолет в океан. Одна из причин этой трагедии заключается в том, что таковой была реакция второго пилота на его понижение в должности непосредственно перед вылетом из Нью-Йорка, — он не смог принять это после многих лет добросовестной работы в этой компании.

29 ноября 2013 LAM Mozambique Airlines E-190

LAM.jpg29 ноября 2013 года мозамбикский Embraer-190 разбился в тропических лесах Намибии с 33 пассажирами и экипажем. При полете на высоте 11600 метров на полпути из Мапуту в Луанду, самолет неожиданно перешел в крутое снижение и столкнулся с землей. Расследование показало, что командир Эрминио дос Сантос Фернандес имел ясные намерения разбить самолет и вручную изменил настройки автопилота. Речевой самописец записал несколько автоматических предупреждений во время снижения, а также повторяющиеся удары по двери кабины: второй пилот до последнего ломился внутрь. Неподтвержденным слухи указывают на то, что у командира были проблемы с женой, и то, что его сын умер незадолго до события.

24 марта 2015 Germanwings A-320

320_GERMANWINGS_D-AIPX_147_10_05_14_BCN_RIP_(16730197959).jpg24 марта 2015 года А-320 дочерний компании Lufthansa, Germanwings, выполнявший рейс из Барселоны в Дюссельдорф, разбился в горной местности к северо-востоку от Марселя, Франция. Вскоре после того, как были обнаружены самописцы, было установлено, что второй пилот, Андерс Любитц, сознательно направил А-320 со 150 пассажирами и экипажем в горы. В этом случае, как и в остальных, пилот выждал момента, чтобы остаться одному в кабине, чтобы претворить в жизнь свой смертельный план, в то время как командир в отчаянии ломал дверь кабины аварийным топориком. Позже было подтверждено, что у Любитца были проблемы с психикой (затяжная депрессия) и возможно нераздельная любовь.

Последствия
После этой трагедии Lufthansa решила ввести концепцию «два человека в кабине» в практику: если один из пилотов покидает кабину на любой период времени, другой член экипажа должен заменить его. Правило «двое в кабине», однако, уже является повседневной практикой во многих авиакомпаниях.

PS: Таинственное исчезновение рейса MH370 из Куала Лумпур в Пекин на Boeing-777 малайзийских авиалиний 8 марта 2014 года, возможно, также было вызвано преднамеренными действиями кого-то из членов экипажа. Убедительного подтверждения или доказательств этому нет, однако, следователи отрабатывают подозрительные действия второго пилота перед катастрофой.

Читайте также:

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.