Самолеты-рекордсмены

САМЫЙ ПЕРВЫЙ

\"\"
Первым самолётом, совершившим устойчивый управляемый полёт был «Flyer-1» братьев Орвила и Уилбура Райт, который состоялся 17 декабря 1903 года в США. «Flyer-1» находился в воздухе 59 секунд и преодолел 260 метров. Хотя самолёты строились и другими конструкторами раньше, мощности двигателей их самолётов не хватало для выполнения полноценного полёта.

САМЫЙ БЫСТРЫЙ ВОЕННЫЙ

\"\"

Самым быстрым самолётом в мире является SR-71 — стратегический сверхзвуковой разведчик, разработанный фирмой Lockheed и стоявший на вооружении США в 1966-1998 гг. Самолёт уникален по своей конструкции, дизайну, применяемым технологиям и материалам (титановый сплав, из которого изготовлены элементы планера, закупался в СССР обманом, через цепь подставных фирм). Конструкторы заложили столько возможностей в своё детище, что самолёт успешно применялся в разведке на протяжении почти 30 лет, включая войны во Вьетнаме, Корее, Израиле. В 1976 году самолёт развил рекордную скорость — 3529 км/ч.

САМЫЙ БЫСТРЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ

\"\"

Самым быстрым пассажирским самолётом является советский сверхзвуковой пассажирский лайнер Ту-144. Хотя работы по нему СССР начал на полгода позже, чем англичане и французы над своим «Concorde», первый полёт отечественного самолёта был выполнен 31 декабря 1968 года, на 2 месяца и 2 дня раньше, чем «Concorde». Внешне самолёты были схожи,что рождало многочисленные домыслы о, якобы имевшем место, промышленном шпионаже в пользу СССР. Однако, по взлетной массе (203 т), размерам, скорости (2500 км/ч), пассажировместимости (150 пассажиров) Ту-144 превосходил западный аналог.

САМЫЙ БОЛЬШОЙ ТРАНСПОРТНЫЙ

\"\"

Самым большим транспортным самолётом в мире является Ан-225 «Мрiя» — советский шестидвигательный самолёт, впервые поднявшийся в воздух 21.12.1988.

Самолёт создавался в первую очередь для транспортировки многоразового космического челнока «Буран» на внешних креплениях («на спине»), однако, скорое закрытие программы сделало единственный построенный экземпляр невостребованным. Второе рождение самолёт получил в 2001 году, после восьмилетнего простоя, и с тех пор используется для перевозки уникальных нестандартных грузов, непосильных другим самолётам. Рекорд грузоподъёмности — 253,8 т — не может быть побит ни одним другим летательным аппаратом.

САМЫЙ БОЛЬШОЙ ПАССАЖИРСКИЙ

\"\"

Самым большим пассажирским самолётом в мире сейчас является А-380 (первый полёт 27 апреля 2005 года). Консорциум Airbus долгое время планировал «удар» по главному конкуренту на рынке сверхбольших пассажирских самолётов — Boeing-747. С середины 1990-х прорабатывался проект двухпалубного пассажирского самолёта, который и был реализован: максимальная взлётная масса базовой модели составляет 575 т, а количество пассажиров в одноклассной компоновке достигает 853 человек, что оставляет позади даже самую актуальную модель B-747-8.

\"\"

 

САМЫЙ РОСКОШНЫЙ

\"\"

Самый дорогой и роскошный частный самолёт — опять же А-380, принадлежащий принцу Саудовской Аравии. Самолёт обставлен и декорирован соответственно статусу владельца: на борту кроме апартаментов главного пассажира, есть комнаты отдыха, турецкая баня, спортивный и концертный залы, 5 спален, 20 гостевых кают, бар, лифт и гараж. Общая стоимость самолёта достигает 500 млн долларов США.

\"\"
Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.