
Впервые молодой консорциум Airbus Industries, созданный четырьмя странами-участницами (Великобританией, Францией, Германией и Испанией) предложил…

Впервые молодой консорциум Airbus Industries, созданный четырьмя странами-участницами (Великобританией, Францией, Германией и Испанией) предложил широкофюзеляжный пассажирский самолёт с двумя двигателями (до этого принятым в индустрии стандартом по соображениям безопасности были модели с 3 (DC-10, L-1011 «Tristar») или 4 (Boeing-747, Ан-22) двигателями. 270-местный А300В2 заложил фундамент в закрепившееся
лидерство Airbus на рынке широкофюзеляжных самолётов и фокусировкой на непрерывное развитие технологий, что обеспечивает клиентам эффективность их вложений. Модельный ряд Airbus с тех пор пополнился семействами А300/А310, узкофюзеляжными А318/А319/А320/А321, А330/А340, продолжившими династию первых широкофюзеляжных самолётов компании, двухпалубный флагман 21-го века А380, революционный экстра-широкофюзеляжный лайнер А350 XWB (Extra Wide Body).

В результате эта программа с уверенностью вошла и в 21-й век: последний экземпляр семейства А300/А310 был передан компании FedEx в 2007 году, став 878-м самолётом семейства. Ожидается, что последние экземпляры могут оставаться в эксплуатации до конца 2040-х гг. Даже сейчас, по заявлению Филиппа Бушера, руководителя программы А300/А310, эти самолёты остаются на переднем крае технологий: «Наша программа была первой у Airbus, которая предложила эксплуатантам сертифицированные зап.части, сделанные на 3D-принтере».